Совет Министров Республики Каракалпакстан

Портал государственной власти Республики Каракалпакстан



Скачать страницу в PDF Скачать страницу в PDF (113 Kb)    Версия    Скачать страницу в doc (113 KB)

Конституция Республики Каракалпакстан

Преамбула.
Раздел первый. Основные принципы.
Раздел второй. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Раздел третий. Общество и личность.
Раздел четвертый. Административно-территориальное устройство.
Раздел пятый. Организация государственной власти.
Раздел шестой. Порядок изменения Конституции.


Конституция
Республики Каракалпакстан
Принята 9 апреля 1993 года на двенадцатой сессии Верховного Совета Республики Каракалпакстан двенадцатого созыва
(Внесены изменения и дополнения 26 февраля 1994 года на пятнадцатой сессии Верховного Совета Республики Каракалпакстан двенадцатого созыва, 31 октября 1995 года на четвертой сессии и 15 декабря 1997 года на тринадцатой сессии Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан первого созыва, 12 ноября 2003 года на двенадцатой сессии Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан второго созыва)
 

 


Закон Республики Каракалпакстан
О принятии Конституции
Республики Каракалпакстан
Верховный Совет Республики Каракалпакстан постановляет :
Проект Конституции Республики Каракалпакстан, представленный Конституционной комиссией, принять в целом.
Ввести Конституцию Республики Каракалпакстан в действие с 9 апреля 1993 года.

Председатель Верховного Совета
Республики Каракалпакстан У. Аширбеков

г. Нукус, 9 апреля 1993 г.

 

 




Закон Республики Каракалпакстан
Об объявлении дня принятия Конституции Республики Каракалпакстан всенародным праздником
Верховный Совет Республики Каракалпакстан постановляет:
в ознаменование принятия Конституции суверенной Республики Каракалпакстан объявить день принятия Конституции — 9 апреля — всенародным праздником — Днем Конституции Республики Каракалпакстан.

Председатель Верховного Совета
Республики Каракалпакстан У. Аширбеков

г. Нукус, 9 апреля 1993 г.

 

 




Закон Республики Каракалпакстан
О порядке введения в действие Конституции Республики Каракалпакстан
Верховный Совет Республики Каракалпакстан постановляет:
1. Установить, что Законы Республики Каракалпакстан, иные акты государственных органов, принятые до 9 апреля 1993 года, сохраняют свое действие в части, не противоречащей Конституции Республики Каракалпакстан.
2. Народные депутаты Республики Каракалпакстан сохраняют свои полномочия до избрания Жокаргы Кенеса на основе нового Закона о выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан.
Верховный Совет Республики Каракалпакстан до избрания Жокаргы Кенеса осуществляет все полномочия, предоставляемые Жокаргы Кенесу Конституцией Республики Каракалпакстан.
Председатель Верховного Совета Республики Каракалпакстан до избрания Председателя Жокаргы Кенеса осуществляет все полномочия, предоставляемые Председателю Жокаргы Кенеса Конституцией Республики Каракалпакстан.
3. Комитет Конституционного надзора Республики Каракалпакстан сохраняет свои полномочия до избрания Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.
4. Совет Министров, представительные, исполнительные и распорядительные органы государственной власти на местах осуществляют свои полномочия, предоставленные им Конституцией Республики Каракалпакстан, а также на основе законодательных актов, изданных до принятия Конституции Республики Каракалпакстан в части, не противоречащей Конституции Республики Каракалпакстан.
5. Суды, органы прокуратуры и иные государственные органы осуществляют свои полномочия, предоставленные Конституцией Республики Каракалпакстан, а также руководствуются законами и законодательными актами, изданными до принятия настоящей Конституции в части, не противоречащей Конституции Республики Каракалпакстан.
6. Председатель Верховного Совета Республики Каракалпакстан определяет порядок организации работы по приведению законодательства Республики Каракалпакстан в соответствие с Конституцией Республики Каракалпакстан. При этом все законы, предусмотренные Конституцией, должны быть приняты не позднее двух последующих лет. Председателю Верховного Совета в течение 1993 года подготовить проект закона о выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и вынести его на всенародное обсуждение.
7. Конституцию (Основной Закон) Республики Каракалпакстан 1978 года признать утратившей силу с 9 апреля 1993 года.

Председатель Верховного Совета
Республики Каракалпакстан У. Аширбеков

г. Нукус, 9 апреля 1993 г.

 

 




Постановление Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан
О введении в действие Закона Республики Каракалпакстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Каракалпакстан»
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Конституции Республики Каракалпакстан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Конституцию Республики Каракалпакстан, изложив ее в новой редакции.
2. Ввести в действие Закон Республики Каракалпакстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Каракалпакстан» со дня принятия.
3. Совету Министров и Комитетам Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан в двухмесячный срок:
— внести предложения в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о приведении законодательных актов Республики Каракалпакстан в соответствие с Законом Республики Каракалпакстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Каракалпакстан».

Председатель Жокаргы Кенеса
Республики Каракалпакстан Т. Камалов

г. Нукус, 15 декабря 1997 года

 

 




Постановление Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан
О введении в действие Закона Республики Каракалпакстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Каракалпакстан»
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Конституции Республики Каракалпакстан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Конституцию Республики Каракалпакстан, изложив ее в новой редакции.
2. Ввести в действие Закон Республики Каракалпакстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Каракалпакстан» со дня принятия.
3. Совету Министров и Комитетам Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан в двухмесячный срок:
— внести предложения в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о приведении законодательных актов Республики Каракалпакстан в соответствие с Законом Республики Каракалпакстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Каракалпакстан».

Председатель Жокаргы Кенеса
Республики Каракалпакстан М. Ернияов

г. Нукус, 12 ноября 2003 года

 

 




КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН
Преамбула
Народ Республики Каракалпакстан,
торжественно провозглашая свою приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета,
осознавая высокую ответственность перед нынешним и будущим поколениями,
опираясь на исторический опыт развития каракалпакской государственности,
подтверждая свою верность идеалам демократии и социальной справедливости,
признавая приоритет общепризнанных норм международного права,
стремясь обеспечить достойную жизнь гражданам республики,
ставя задачей создание гуманного демократического правового государства,
в целях обеспечения гражданского мира и национального согласия,
принимает в лице своих полномочных представителей настоящую Конституцию Республики Каракалпакстан

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Глава I
Государственный суверенитет
Статья 1. Каракалпакстан — суверенная демократическая республика, входящая в состав Республики Узбекистан. Названия государства «Республика Каракалпакстан» и «Каракалпакстан» равнозначны.
Взаимные отношения Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан в рамках Конституции Республики Узбекистан регулируются договорами и соглашениями, заключенными между Республикой Узбекистан и Республикой Каракалпакстан.
Республика Каракалпакстан обладает правом выхода из состава Республики Узбекистан на основании всеобщего референдума народа Каракалпакстана.
Статья 2. Государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами.
Статья 3. Республика Каракалпакстан самостоятельно решает вопросы своего административно-территориального устройства, определяет систему органов государственной власти и управления, проводит политику, согласованную с политикой Республики Узбекистан.
Территория и границы Республики Каракалпакстан неприкосновенны, не могут быть изменены и неделимы.
Статья 4. Государственными языками Республики Каракалпакстан являются каракалпакский язык и узбекский язык. Республика Каракалпакстан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих на ее территории, создание условий для их развития.
Статья 5. Республика Каракалпакстан имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн, утверждаемые законом.
Статья 6. Столица Республики Каракалпакстан — город Нукус.

Глава II
Народовластие
Статья 7. Народ является единственным источником государственной власти.
Государственная власть в Республике Каракалпакстан осуществляется в интересах народа и исключительно органами, уполномоченными на то Конституцией Республики Каракалпакстан и законодательством, принятым на ее основе.
Присвоение полномочий государственной власти, приостановление или прекращение деятельности органов власти в не предусмотренном Конституцией порядке, создание новых и параллельных структур власти являются антиконституционными и влекут ответственность по закону.
Статья 8. Народ Каракалпакстана составляют граждане Республики Каракалпакстан независимо от их национальности.
Статья 9. Наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на народное голосование (референдум). Порядок проведения референдума определяется законом.
Статья 10. От имени народа Каракалпакстана может выступать только избранный им Жокаргы Кенес республики. Никакая часть общества, политическая партия, общественное объединение, движение или отдельное лицо не могут выступать от имени народа Республики Каракалпакстан.
Статья 11. Система государственной власти Республики Каракалпакстан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Статья 12. В Республике Каракалпакстан общественная жизнь развивается на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.
Никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной.
Статья 13. Демократия в Республике Каракалпакстан базируется на общечеловеческих принципах, согласно которым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права.
Демократические права и свободы защищаются Конституцией и законами.
Статья 14. Государство строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах благосостояния человека и общества.

Глава III
Верховенство Конституции и Закона
Статья 15. В Республике Каракалпакстан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан.
Государство, его органы, должностные лица, общественные объединения и граждане действуют в соответствии с Конституцией и законами.
Статья 16. Ни одно из положений настоящей Конституции не может толковаться в ущерб правам и интересам Республики Каракалпакстан.
Ни один закон или иной нормативно-правовой акт не может противоречить нормам и принципам Конституции.

Глава IV
Международные и внешнеэкономические отношения Республики Каракалпакстан
Статья 17. Международные научные, культурные и внешнеэкономические отношения Республики Каракалпакстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина
Глава V
Общие положения
Статья 18. Все граждане Республики Каракалпакстан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.
Льготы могут быть установлены только законом и должны соответствовать принципам социальной справедливости.
Статья 19. Гражданин Республики Каракалпакстан и государство связаны взаимными правами и взаимной ответственностью. Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах, являются незыблемыми и никто не вправе без суда лишить или ограничить их.
Статья 20. Осуществление прав и свобод гражданином не должно нарушать законных интересов, прав и свобод других лиц, государства и общества.

Глава VI
Гражданство
Статья 21. В соответствии с установленным в Республике Узбекистан единым гражданством, каждый гражданин Республики Каракалпакстан является гражданином Республики Узбекистан.
Основания и порядок приобретения и утраты гражданства определяется Законом Республики Узбекистан о гражданстве.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Каракалпакстан, обеспечиваются права и свободы в соответствии с нормами международного права. Они несут обязанности, установленные Конституцией и законами Республики Каракалпакстан и международными договорами Республики Узбекистан.

Глава VII
Личные права и свободы
Статья 22. Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Посягательство на нее является тягчайшим преступлением.
Статья 23. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут аресту или содержанию под стражей иначе как на основании закона.
Статья 24. Каждый, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не будет установлена законным порядком, путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство человека обращению.
Никто не может подвергаться медицинским или научным опытам без его согласия.
Статья 25. Каждый имеет право на защиту от посягательства на его честь и достоинство, вмешательства в его частную жизнь, на неприкосновенность его жилища.
Никто не вправе войти в жилище, производить обыск или осмотр, нарушать тайну переписки и телефонных разговоров иначе как в случае и порядке, предусмотренных законом.
Статья 26. Гражданин Республики Каракалпакстан, являясь гражданином Республики Узбекистан, имеет право на свободное передвижение по территории Республики Узбекистан, въезд в Республику Узбекистан и выезд из нее, за исключением ограничений, установленных законом.
Статья 27. Каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений.
Каждый имеет право искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя и других ограничений, предусмотренных законом.
Свобода мнений и их выражения может быть ограничена законом по мотивам государственной или иной тайны.
Статья 28. Все государственные органы, общественные объединения и должностные лица Республики Каракалпакстан обязаны обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими их права и интересы.
Статья 29. Свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Недопустимо принудительное насаждение религиозных взглядов.

Глава VIII
Политические права
Статья 30. Граждане Республики Каракалпакстан имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей. Такое участие осуществляется посредством самоуправления, проведения референдумов и демократического формирования государственных органов.
Статья 31. Граждане имеют право осуществлять свою общественную активность в форме митингов, собраний и демонстраций в соответствии с законодательством Республики Каракалпакстан. Органы власти имеют право приостанавливать или запрещать проведение этих мероприятий только по обоснованным соображениям безопасности.
Статья 32. Граждане Республики Каракалпакстан имеют право объединяться в профессиональные союзы, политические партии и другие общественные объединения, участвовать в массовых движениях.
Никто не может ущемлять права, свободы и достоинства лиц, составляющих оппозиционное меньшинство в политических партиях, общественных объединениях, массовых движениях, а также в представительных органах власти.
Статья 33. Каждый имеет право, как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям.
Заявления, предложения или жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.

Глава IX
Экономические и социальные права
Статья 34. Каждый имеет право на собственность. Тайна банковских вкладов и право наследования гарантируются законом.
Статья 35. Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые условия труда и на защиту от безработицы, в порядке, установленном законом.
Запрещается принудительный труд, иначе как в порядке исполнения наказания по приговору суда, либо в других случаях, предусмотренных законом.
Статья 36. Работающие по найму имеют право на оплачиваемый отдых. Продолжительность рабочего времени, оплачиваемого трудового отпуска определяются законом.
Статья 37. Каждый имеет право на социальное обеспечение в старости, в случаях утраты трудоспособности, а также потери кормильца и в других, предусмотренных законом случаях.
Пенсии, пособия, другие виды социальной помощи не могут быть ниже официально установленного прожиточного минимума.
Статья 38. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.
Статья 39. Каждый имеет право на образование.
Государство гарантирует получение бесплатно общего образования. Школьное дело находится под надзором государства.
Статья 40. Каждому гарантируется свобода художественного, научного и технического творчества, право на пользование достижениями культуры.
Государство заботится о культурном, научном и техническом развитии общества.

Глава Х
Гарантии прав и свобод человека
Статья 41. Государство обеспечивает права и свободы граждан, закрепленные Конституцией и законами.
Статья 42. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, право обжалования в суд незаконных действий государственных органов, должностных лиц, общественных объединений.
Статья 43. Права несовершеннолетних, нетрудоспособных и одиноких престарелых находятся под защитой государства.
Статья 44. Женщины и мужчины имеют равные права.

Глава XI
Обязанности граждан
Статья 45. Все граждане несут обязанности, закрепленные за ними в Конституции.
Статья 46. Граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей.
Статья 47. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Каракалпакстана.
Памятники культуры охраняются государством.
Статья 48. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.
Статья 49. Граждане обязаны платить установленные законом налоги и местные сборы.
Статья 50. Защита Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан — долг каждого гражданина Республики Каракалпакстан. Граждане обязаны нести военную или альтернативную службу в порядке, установленном законом.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
Общество и личность
Глава XII
Экономические основы общества
Статья 51. Основу экономики Республики Каракалпакстан, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в ее различных формах. Государство гарантирует свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправие и правовую защиту всех форм собственности.
Частная собственность наряду с другими формами собственности неприкосновенна и защищается государством. Собственник может быть лишен ее только в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Статья 52. Собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Использование имущества не должно причинять ущерб экологической среде, нарушать права и охраняемые законом интересы граждан, юридических лиц и государства.
Статья 53. Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.

Глава ХIII
Общественные объединения
Статья 54. Общественными объединениями в Республике Каракалпакстан признаются профессиональные союзы, политические партии, общества ученых, женские организации, организации ветеранов и молодежи, творческие союзы, массовые движения и иные объединения граждан, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Статья 55. Запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя, выступающих против суверенитета, целостности и безопасности Республики, конституционных прав и свобод ее граждан, пропагандирующих войну, социальную, национальную, религиозную и расовую вражду, посягающих на здоровье и нравственность народа, а также военизированных объединений, политических партий по национальному и религиозному признакам.
Запрещается создание тайных обществ и объединений.
Статья 56. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, создает им равные правовые возможности для участия в общественной жизни.
Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность государственных органов и должностных лиц не допускается.
Статья 57. Профессиональные союзы выражают и защищают социально-экономические права и интересы работников. Членство в профессиональных союзах — добровольное.
Статья 58. Политические партии выражают политическую волю различных социальных слоев и групп и через своих избранных демократическим путем представителей участвуют в формировании государственной власти. Политические партии обязаны в установленном порядке представлять Жокаргы Кенесу или уполномоченному им органу публичные отчеты об источниках финансирования своей деятельности.
Статья 59. Религиозные организации и объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений.
Статья 60. Роспуск, запрещение или ограничение деятельности общественных объединений могут иметь место только на основании решения суда.

Глава XIV
Семья
Статья 61. Семья является основной ячейкой общества и имеет право на защиту общества и государства. Брак основывается на свободном согласии и равноправии сторон.
Статья 62. Родители обязаны содержать и воспитывать детей до их совершеннолетия.
Государство и общество обеспечивают содержание, воспитание и образование детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, поощряют благотворительную деятельность по отношению к ним.
Статья 63. Дети равны перед законом вне зависимости от происхождения и гражданского состояния родителей. Материнство и детство охраняются государством.
Статья 64. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях.

Глава XV
Средства массовой информации
Статья 65. Средства массовой информации свободны и действуют в соответствии с законом. Они несут в установленном порядке ответственность за достоверность информации.
Цензура не допускается.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
Административно-территориальное устройство
Глава XVI
Административно-территориальное устройство Республики Каракалпакстан
Статья 66. Республика Каракалпакстан состоит из районов, городов, поселков, аулов.
Статья 67. Образование и упразднение районов и городов, а также изменение их границ производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ
Организация государственной власти
Глава XVII
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан
Статья 68. Высшим государственным представительным органом власти является Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, осуществляющий законодательную власть.
Статья 69. Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан состоит из депутатов, избираемых по территориальным избирательным округам на многопартийной основе сроком на 5 лет.
Правом быть избранным в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан обладают граждане Республики Каракалпакстан, достигшие ко дню выборов 25 лет.
Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты, определяются законом.
Статья 70. К исключительным полномочиям Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан относятся:
1) принятие Конституции Республики Каракалпакстан, внесение в нее изменений и дополнений;
2) принятие законов Республики Каракалпакстан, внесение в них изменений и дополнений, толкование законов Республики Каракалпакстан;
3) принятие государственных стратегических программ экономического и социального развития;
4) избрание Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и его заместителя;
5) образование Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан;
6) назначение и освобождение от должности Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по представлению Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, согласованному с Президентом Республики Узбекистан;
7) назначение и освобождение от должности заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и членов Совета Министров Республики Каракалпакстан, образование и упразднение министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления Республики Каракалпакстан;
8) избрание Комитета Конституционного надзора Республики Каракалпакстан, Верховного суда Республики Каракалпакстан по гражданским делам, Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан;
9) назначение и освобождение от должности судей межрайонных, районных, городских судов по гражданским и уголовным делам;
10) назначение и освобождение от должности, по представлению Президиума Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, согласованному с Генеральным прокурором Республики Узбекистан, Прокурора Республики Каракалпакстан;
11) назначение и освобождение от должности председателя Государственного комитета Республики Каракалпакстан по охране природы;
12) приостановление и отмена решений местных Советов народных депутатов;
13) законодательное регулирование вопросов административно-территориального устройства;
14) определение системы и полномочий республиканских и местных органов государственной власти;
15) утверждение по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан Государственного бюджета Республики Каракалпакстан и отчетов о его исполнении;
16) учреждение государственных наград и почетных званий Республики Каракалпакстан;
17) назначение выборов в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и местные представительные органы; образование Центральной избирательной комиссии;
18) внесение в Конституционный суд Республики Узбекистан предложения о соответствии Конституции Республики Узбекистан актов высших органов государственной власти и управления Республики Узбекистан;
19) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящей Конституцией.
Статья 71. Деятельность Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан осуществляется в порядке, установленном Конституцией и Регламентом Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.
Статья 72. Заседание Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан является правомочным, если в его работе участвует не менее двух третей общего числа всех депутатов.
Статья 73. На заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и его органов могут участвовать Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и его заместители, министры, председатели государственных комитетов, руководители других органов государственного управления, председатель Комитета Конституционного надзора, председатель Верховного суда Республики Каракалпакстан по гражданским делам, Председатель Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, председатель Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, Прокурор Республики Каракалпакстан.
Статья 74. По истечении срока своих полномочий Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан продолжает свою деятельность вплоть до начала работы Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан нового созыва.
Первое после выборов заседание Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан созывается Центральной избирательной комиссией не позднее чем через два месяца после выборов.
Статья 75. Право законодательной инициатиbr / вы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан принадлежит депутатам Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, Комитету Конституционного надзора Республики Каракалпакстан, Верховному суду Республики Каракалпакстан по гражданским делам, Верховному суду Республики Каракалпакстан по уголовным делам, Хозяйственному суду Республики Каракалпакстан, Прокурору Республики Каракалпакстан.
Статья 76. Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан принимает законы, постановления и другие акты. Для принятия закона необходимо большинство голосов всех депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.
Опубликование законов и других нормативных актов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан является обязательным условием их применения.
Статья 77. Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан избирает из числа депутатов комитеты и комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, контроля за исполнением законов и иных решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан создает, в случае необходимости, депутатские, ревизионные и иные комиссии на постоянной или временной основе.
Полномочия и порядок деятельности комитетов и комиссий Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан определяется законом.
Статья 78. Депутатам Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан в установленном порядке возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Депутаты, работающие в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и его органах на постоянной основе, на период своих полномочий не могут занимать какую-либо иную оплачиваемую должность, заниматься предпринимательской деятельностью.
Статья 79. Депутат Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан пользуется правом неприкосновенности. Он не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, без согласия Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.

Глава XVIII
Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан
Статья 80. Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан является высшим должностным лицом Республики Каракалпакстан.
Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан избирается Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан из числа депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан тайным голосованием на срок полномочий Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и не более чем на два срока подряд.
Статья 81. Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан:
1) обеспечивает взаимодействие высших органов законодательной и исполнительной власти Республики Каракалпакстан;
2) представляет Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан доклады о положении дел в республике и по другим важным вопросам;
3) организует проведение в жизнь законов и иных решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и иных актов Президента Республики Узбекистан; организует контроль над исполнением законов и постановлений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан;
4) представляет Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан кандидатуры для избрания заместителя Председателя Жокаргы Кенеса, председателей комитетов и комиссий Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан;
5) по согласованию с Президентом Республики Узбекистан представляет Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан кандидатуру на должность Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан;
6) по представлению Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан назначает и освобождает от должности хакимов районов и городов с последующим утверждением их соответствующими Советами народных депутатов;
7) представляет Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан по согласованию с Президиумом Жокаргы Кенеса кандидатуры на должность Председателя и членов Комитета Конституционного надзора Республики Каракалпакстан;
8) представляет Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан кандидатуры на должности председателя и судей Верховного Суда Республики Каракалпакстан по гражданским делам, председателя и судей Верховного Суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, председателя и судей Хозяйственного Суда Республики Каракалпакстан, а также судей районных и городских судов;
9) представляет Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан по согласованию с Президиумом Жокаргы Кенеса кандидатуру на должность председателя Государственного комитета Республики Каракалпакстан по охране природы;
10) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Жокаргы Кенеса, созывает заседание Жокаргы Кенеса,


Просмотров: 13807