Совет Министров Республики Каракалпакстан

Портал государственной власти Республики Каракалпакстан


Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар Кенгашининг янги расмий веб-сайтига ўтиш. http://karakalpakstan.uz


Скачать страницу в PDF Скачать страницу в PDF (94 Kb)    Версия    Скачать страницу в doc (94 KB)

О Постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан»

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики»:

         Совет Министров Республики Каракалпакстан постановляет:

         1. Принять к руководству и исполнению Постановление Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666                             «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан.

2. Принять к сведению, что вышеназванным Постановлением Президента Республики Узбекистан:

            а)  Определено, что основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан являются:

                    проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;

            осуществление комплексного и критического анализа эффективности системы государственного управления с выработкой обоснованных предложений по реализации соответствующих реформ  в этой сфере;

            методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций по исполнению законов и других нормативно-правовых актов;

            реализация мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного
и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

            проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие                                  в организации их взаимодействия с государственными органами                               и организациями;

 

 

 

 

           выработка и реализация единой государственной политики                            в сфере административных процедур и оказания государственных услуг;

          координация, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов  и организаций;

          осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути                    и значения принимаемых актов законодательства, принятие мер
по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;

          распространение правовой информации и обеспечение доступа                         к ней;

           обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

           реализация мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

         налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан
в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов                о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;  

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных                             и прикладных исследований в области юриспруденции;

          выработка приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координация работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

          внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно­-коммуникационных технологий.

         б) Образованы:

        в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан:

       Управление анализа эффективности системы государственного управления;

       Управление изучения правоприменительной практики в социально- экономической сфере;

       Управление правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов;

       Управление анализа и систематизации законодательства;

       Управление государственного регулирования правового обслуживания;

       Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан                       в международных и иностранных организациях;

       на базе Центра правовой информатизации и издательства «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

 

 

 

         Центр развития информационно-коммуникационных технологий                       в органах и учреждениях юстиции (далее - ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

          Центр правовой информации «Адолат» (далее - ЦПИ «Адолат»)   
в форме государственного унитарного предприятия.

         Определено, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ «Адолат» финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан,
а также иных источников, не запрещенных законодательством.

         Разрешено органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ                       и ЦПИ «Адолат» договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.

         в) Утверждены:

        Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

        организационная структура системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

        структура центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 158 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению № 3;

        структура Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовая структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям №№ 4 и 5;

        типовая структура отделов юстиции районов (городов) согласно приложению № 6;

         схема доведения до исполнителей нормативно-правовых актов                        и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению    № 7.

         Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению № 8.

       г) Предоставлено право министру юстиции Республики Узбекистан вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей численности.

      д)  Введен с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

              все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения;

              проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан
о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

 

 

 

 

 

               обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

               правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после              их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно - при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;

              министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно­-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.

                е) Установлено, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.

                ж) Поручено Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.

                 з) Создан Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве       консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.

                 и) Поручено Министерству юстиции Республики Узбекистан      
в месячный срок утвердить состав Общественного совета и «дорожную карту» по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.

                 к) Одобрены предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики
и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:

                 преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению № 9 в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - юридические колледжи)
 с установлением порядка, в соответствии с которым:

                 координация учебно-методического процесса в юридических колледжах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляется Ташкентским государственным юридическим

 

 

 

 

университетом (далее - ТПОУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции;

                 министр юстиции Республики Каракалпакстан и начальники управлений юстиции областей и города Ташкента по должности являются директорами юридических колледжей;

                 расходы на оснащение юридических колледжей необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой              
и информационно­-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;

                 прием в юридические колледжи осуществляется на конкурсной основе по квотам, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению «юриспруденция» со специальностями и профессиями согласно приложению № 10;

                  начиная с 2020/2021 учебного года выпускники юридических колледжей вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;

                  обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея
с аналогичными направлениями обучения;

                  увеличении начиная с 2018/2019 учебного года квоты приема студентов в магистратуру ТГЮУ до 150 человек на платно-контрактной основе;

                  приеме в магистратуру ТГЮУ, начиная с 2018/2019 учебного года, без проведения тестовых испытаний с продолжительностью обучения сроком один год;

                  увеличении в два раза размера ежемесячных надбавок, устанавливаемых за счет Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала ТПОУ;

                   создании Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ /далее - Центр) на базе Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, с организацией в нем:

                   курсов переподготовки по юридической специальности для лиц, имеющих высшее образование;

 

 

 

 

                   краткосрочных курсов профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам, включая правовое сопровождение международной коммерческой деятельности, международные арбитражные
и судебные разбирательства;

                   курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преподающих правовые дисциплины в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях.              

                   к) Определено, что:

                  обучение на курсах переподготовки по юридической специальности в Центре осуществляется на платно-контрактной основе сроком шесть месяцев с выдачей по итогам экзамена диплома установленного образца;

                  лица, окончившие курсы переподготовки по юридической специальности и получившие диплом установленного образца, имеют право работать в юридических службах государственных органов и других организаций.

                 л) Поручено Министерству юстиции Республики Узбекистан    
в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации деятельности Центра, а также утверждению перечня направлений высшего образования, допускаемых к переподготовке по юридической специальности.

                 м) Поручено Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с:

                 Советом Министров Республики Каракалпакстан и хакимиятами областей в срок до 1 июля 2018 года передать безвозмездно, на праве оперативного управления, а Министерству юстиции Республики Узбекистан принять профессиональные колледжи и академический лицей, указанные
в приложении № 9, со зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, учебным оборудованием и другим имуществом;

                  Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить трудоустройство высвобождаемых педагогических кадров профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи, в соответствии с их специальностью.

                  н) Дано согласие на предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан и Национальной телерадиокомпании Узбекистана
о создании телестудии «Huquqiy axborot» в составе ГУП «Телерадиоканал «Madaniyat va ma’rifat» в пределах его общей штатной численности за счет оптимизации эфирного времени.

                   о) Поручено Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечивать телестудию «Huquqiy axborot» качественным эфирным материалом, направленным, прежде всего, на доведение до населения сути
и значения проводимых в стране реформ, а также принимаемых актов законодательства.

                    п) Одобрены предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

 

 

 

 

 

                   направлении части средств в размере до 80 процентов, поступающих от оказания платных услуг и совершения дополнительных действий правового и технического характера нотариусами, на дальнейшее материальное стимулирование работников нотариальных контор;

                   установлении размеров отчислений во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции от сумм государственных пошлин, взимаемых нотариусами, в размере 12 процентов.

                   Предоставлении права министру юстиции по согласованию       
с Министерством финансов Республики Узбекистан вводить                       
в нотариальных конторах дополнительные штатные единицы переводчика, оператора, курьера и других работников для оказания всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг населению за счет отчислений от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами за совершение нотариальных действий, и поступлений за совершаемые нотариусами дополнительные действия правового и технического характера.

                   р) Установлено, что с 15 апреля 2018 года:

                  размеры надбавок за выслугу лет и доплат за классные чины работников органов и учреждений юстиции приравниваются к размерам, установленным для работников органов прокуратуры;

                  при определении должностного оклада работников органов юстиции по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере;

                  работникам центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, министру юстиции Республики Каракалпакстан, начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента, имеющим классные чины органов и учреждений юстиции, выплачивается надбавка
за особые условия труда к должностным окладам в размере 50 процентов, включаемая в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.

                  Действие абзацев второго-четвертого настоящего пункта распространяется на работников аппарата Президента Республики Узбекистан, назначенных на должности решениями Президента Республики Узбекистан и имеющих классные чины органов и учреждений юстиции,
с сохранением всех выплат, действующих в аппарате Президента Республики Узбекистан.

                  Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся:

                  для работников органов и учреждений юстиции - за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции;

                  для работников аппарата Президента Республики Узбекистан -
за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

 

 

                  с) Поручено Совету Министров Республики Каракалпакстан, хакимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить размещение отделов юстиции районов (городов).

                  т) Поручено Министерству юстиции Республики Узбекистан:

                  в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести изменения и дополнения в сметы расходов
и штатные расписания Министерства юстиции Республики Узбекистан     

в соответствии с настоящим постановлением;

                   в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

                   в двухмесячный срок внести проект постановления Правительства, предусматривающий порядок приема учащихся юридических колледжей Министерства юстиции Республики Узбекистан в Ташкентский государственный юридический университет.

                   у) Признаны утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №11.

                   3. Хакимиятам районов и города Нукуса совместно
с Министерством юстиции Республики Каракалпакстан в месячный срок обеспечить размещение отделов юстиции районов (городов).

                   4. Министерству юстиции Республики Каракалпакстан (Садыков Ж.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами  
в двухмесячный срок внести в Совет Министров Республики Каракалпакстан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих   из настоящего постановления.

                    5.  Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю  за собой.

 

 

 

          Председатель Совета Министров

              Республики Каракалпакстан                                            К.Сариев

 


Просмотров: 1350