Совет Министров Республики Каракалпакстан

Портал государственной власти Республики Каракалпакстан


Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар Кенгашининг янги расмий веб-сайтига ўтиш. http://karakalpakstan.uz


Скачать страницу в PDF Скачать страницу в PDF (83 Kb)    Версия    Скачать страницу в doc (83 KB)

О Постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года №ПП-3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан»

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года №ПП-3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан» Совет Министров Республики Каракалпакстан

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Принять к руководству и исполнению Постановление  Президента Республики Узбекистан  от 17 апреля 2018 года №ПП-3672                «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан».

2. Принять к сведению, что вышеназванным постановлением:

а) Утверждены:

организационная структура Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структура центрального аппарата Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 100 единиц согласно приложению № 2;

структура Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и типовая структура аппарата бассейновых управлений ирригационных систем с предельной численностью управленческого персонала согласно приложениям №№ 3 и 4;

типовые структуры аппарата и предельная численность управленческого персонала отделов ирригации районов, управлений насосных станций и энергетики, мелиоративных экспедиций при бассейновых управлениях ирригационных систем согласно приложениям №№ 5-5 в;

типовая структура и предельная численность управленческого персонала управлений эксплуатации водохранилищ согласно приложению   № 6.

Министру водного хозяйства Республики Узбекистан предоставлено право:

вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры органов и организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство) в пределах установленной численности;

привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Министерство задач высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций и иностранных компаний.

б) Источниками финансирования деятельности Министерства,                      его территориальных подразделений и подведомственных организаций,                       за исключением государственных унитарных предприятий, определены средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие источники, не запрещенные законодательством.

в) Установлено, что:

Министерство является правопреемником Министерства сельского                   и водного хозяйства Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части водного хозяйства;

решения Министерства, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного                       и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах,                а также предприятиями и учреждениями;

соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов (городов), ответственные за вопросы сельского и водного хозяйства, обеспечивают согласованную работу территориальных подразделений Министерства                     и Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.

г) Утверждены «Дорожная карта» по кардинальному реформированию системы водного хозяйства (далее - «Дорожная карта») согласно приложению № 7, направленная на:

совершенствование правового регулирования сферы водного хозяйства, дальнейшую оптимизацию системы управления водным хозяйством;

развитие организационно-экономических механизмов и системы контроля водопользования, увеличение масштаба применения водосбере-гающих технологий;

ускорение работ по строительству и реконструкции водохранилищ, крупных гидротехнических сооружений и других водных объектов, улучшение системы ведения учета водных ресурсов;

модернизацию системы обеспечения безопасности водохозяйственных объектов, внедрение современных информационно-коммуникационных                 и инновационных технологий в отрасли;

развитие материально-технической базы водохозяйственных организаций, обеспечение их современной техникой и механизмами, стимулирование работников водного хозяйства;

усиление мер по повышению правосознания и правовой культуры населения по использованию водных ресурсов.

Устанолено, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой».

д) Установлено, что в целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере водного хозяйства:

 

своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;

организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию водного хозяйства,                 а также социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области водного хозяйства;

реализацию единой политики в сфере управления водными ресурсами, функционирование и совершенствование системы водного хозяйства, принятие необходимых мер по обеспечению водной безопасности страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

 

реализацию единой политики в сфере управления водными ресурсами, функционирование и совершенствование системы водного хозяйства, принятие необходимых мер по обеспечению водной безопасности страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

координацию деятельности всех водохозяйственных организаций, входящих в структуру Министерства, а также государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия на воды;

организацию работы по подбору и расстановке кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;

развитие эффективного сотрудничества с международными организациями и органами водного хозяйства зарубежных стран, в первую очередь стран бассейна рек Амударья и Сырдарья по использованию трансграничных водных ресурсов бассейна Аральского моря;

обеспечение открытости деятельности органов водного хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога                               с населением, систематическое проведение личного приема граждан;

 

разработку и реализацию приоритетных и перспективных проектов и программ по строительству, реконструкции и модернизации водохозяйственных объектов;

организацию и мониторинг подрядных работ на данных объектах, координацию деятельности строительных и подрядных организаций Министерства, развитие индустрии в водном секторе;

разработку и реализацию программ по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, поддержание благоприятных уровней грунтовых вод и уменьшение засоленности орошаемых земель, принятие мер по обеспечению улучшения и устойчивости мелиоративного состояния земель;

 

 

 

организацию управления водными ресурсами на основе бассейнового принципа и обеспечение практической реализации порядка                                    по лимитированному водопользованию и водопотреблению, разработку баланса водных ресурсов, ведение государственного водного кадастра                     и учета воды, создание и развитие единой базы данных по водным             ресурсам всех источников;

обеспечение надлежащей эксплуатации, бесперебойной работы, постоянной модернизации систем ирригации и мелиорации, других водохозяйственных и гидротехнических сооружений, обеспечение безопасности и организацию защиты крупных и особо важных водохозяйственных объектов, находящихся на балансе Министерства, повышение их технической надежности;

развитие водосберегающих технологий орошения, в том числе                         по применению систем капельного и дождевального орошения, а также разработку предложений по механизмам поощрения и стимулирования водосбережения, организацию работ по осуществлению координации, поддержке деятельности ассоциаций водопотребителей, эксплуатации, развитию внутрихозяйственной гидромелиоративной сети и их гидротехнических сооружений;

оснащение водохозяйственных эксплуатационных организаций Министерства необходимой современной техникой, принятие мер                           по целевому и эффективному их использованию, внедрение современных инновационных и ресурсосберегающих технологий в водохозяйственный сектор, широкое применение информационно-коммуникационных технологий и передовых зарубежных методов в сфере управления                             и использования воды;

привлечение в отрасль грантов и кредитов международных             финансовых институтов, их целевое и эффективное использование, обеспечение активного участия Министерства в деятельности международных организаций, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, усиление интеграции водохозяйственных организаций                                 с образовательными и научными учреждениями, принятие мер по внедрению достижений науки.

 

 

 

е) Принято к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года №УП-5418 «О мерах                      по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» создан Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд).

Основными источниками формирования средств Фонда определены:

30 процентов поступлений от уплаты, начиная с 1 августа 2018 года, налога за пользование водными ресурсами, за исключением предприятий коммунального обслуживания;

30 процентов поступлений от наложения административных              взысканий за нарушение правил водопользования и водопотребления,                     а также штрафных санкций за нарушение порядка водозабора;

отчисления от части чистой прибыли, оставляемой в распоряжении самофинансируемых организаций, входящих в состав Министерства, на основе заключенных договоров;

отчисления водохозяйственных эксплуатационных организаций Министерства за счет поступлений за оказанные ими услуги по доставке водных ресурсов для нужд организаций по производству тепловой электрической энергии и промышленных товаров;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

международные гранты и средства технического содействия;

другие источники, не запрещенные законодательством.

ё) Выведены из состава Министерства Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства и его Бухарский филиал.

Поручено Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по дальнейшему совершенствованию выводимых из состава Министерства образовательных учреждений.

ж) Поручено Республиканской комиссии по координации дальнейшего совершенствования системы профессионального образования (Акмалов К.В.) при подготовке предложений по передаче профессиональных колледжей                в отраслевые подчинения соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть вопросы:

специализации в Республике Каракалпакстан и областях профессиональных колледжей по подготовке кадров в сфере водного хозяйства;

передачи указанных профессиональных колледжей Министерству                      с имеющимися на их балансе зданиями, строениями, лабораториями, оборудованием, прочими объектами и материальными ценностями.

Определено, что профессиональные колледжи по подготовке кадров               в сфере водного хозяйства обеспечиваются:

квалифицированными преподавателями и учебно-методической литературой - Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

современной мелиоративной техникой и оборудованием, производственной базой для проведения практических занятий - Министерством за счет средств Фонда и ГУП «Узмелиомашлизинг».

з) Одобрены предложения Министерства, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям             и развитию конкуренции о передаче:

государственных долей в уставном капитале АО «Сувмаш» и АО «Узсувлойиха» в оперативное управление Министерства с наделением                его функциями акционера по государственной доле;

с 1 января 2019 года государственным унитарным предприятиям «Сувкурилишинвест» Республики Каракалпакстан и областей функций заказчика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов Департамента по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

и) Поручено Счетной палате совместно с Министерством финансов                   и Генеральной прокуратурой в двухмесячный срок обеспечить критическое изучение рационального использования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан и внести предложения по совершенствованию порядка                          их использования.

к) Поручено Республиканской комиссии по подготовке предложений             по реформированию системы водного хозяйства и совершенствованию управления водохозяйственной отраслью (Арипов А.Н.):

в недельный срок создать в разрезе каждого района (города) рабочие группы по комплексному изучению водных объектов в составе согласно приложению № 8;

 

 

 

в недельный срок утвердить график изучения водных объектов              исходя из их количества в каждом районе (городе) и социально-экономической значимости;

в срок до 1 августа 2018 года обеспечить осуществление                       рабочими группами всестороннего анализа состояния водных объектов                     с принятием ими, при необходимости, мер для устранения выявленных проблем;

в срок до 1 сентября 2018 года по результатам изучения внести                      на утверждение в Кабинет Министров «Дорожную карту» по улучшению состояния водных объектов и устранению комплексных проблем                                 в данной сфере.

Рекомендовано:

Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадио-компании Узбекистана и другим средствам массовой информации обеспечить широкое освещение деятельности рабочих групп среди населения;

негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества установить общественный контроль                    за выполнением рабочими группами возложенных задач.

л) Поручено Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:

Положение о Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан;

Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав;

перечень организаций, в том числе государственных унитарных предприятий Министерства, с указанием предельной численности                            их управленческого персонала.

м) Установлено, что до утверждения штатного расписания оплата               труда работников системы Министерства осуществляется в установленном порядке.

3. Утвердить «Дорожную карту» по кардинальному реформированию системы водного хозяйства Республики Каракалпакстан согласно приложению.

 

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой».

4. Заместителю Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам сельского и водного хозяйства обеспечить согласованную работу Министерства водного хозяйства и Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю   за собой.

 

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан

 

  •  

 


Просмотров: 1147